Хотелось бы сразу подчеркнуть, что есть два основных вида франчайзинга:
- Когда Вы работаете под монобрэндом, как правило это КРУПНЫЙ ОПЕРАТОР, и Вы в первую очередь должны продавать туры данного оператора.
- Когда Вы работаете во франчайзинговой сети агентств, и Вы вольны работать с любым из операторов.
Первый вариант (пример: Tez Tour, Natalie Tours):
Минусы:
- Вы обязаны работать только под БРЭНДОМ, никаких своих имен
- Вы должны продавать только продукт данного оператора, иногда Вам разрешают бронировать туры других операторов, но выборочно
- Вам ставят план, который Вам необходимо выполнять из месяца в месяц
- Контроль: продажа и предложение туров именно данного оператора - прозвоны, встречи, установка камер, пр.
- Фиксированное ежемесячное роялти
- Ограниченный выбор по турам
- Как правило, НЕМАЛЕНЬКИЙ первоначальный взнос
- При желании выйти из сети преждевременно, предусмотрена система штрафов
Плюсы:
- Бесплатные рекламные туры, как правило один/да раза в год, или эксклюзивная цена
- Бесплатные выездные церемонии награждения, или эксклюзивная цена
- Бесплатное посещение мастер-классов, семинаров, тренингов от компании
- Вас в первую очередь приглашают на мероприятия, которые проводит оператор
- Вам направляют клиентов, которые звонят в CALL Центр ТУРОПЕРАТОРА
- Если это раскрученный и узнаваемый брэнд, то это приведет в Ваше агентство дополнительных клиентов, лояльно расположенных к Вам
- Повышенная комиссия по данному оператору, как правило, максимальная
- Большая вероятность пересчета цены конкурента, чем в стандартном агентстве
- Масштабная рекламная компания
- Первое время за Вами закреплен куратор, который помогает Вам «на старте»
- Заявку направляют как правило в один офис
Второй вариант (пример: Oranjet, Ривьера Трэвел, Смок Травел)
Минусы:
- Обороты которые вы делаете присваиваются не Вашему агентству, а ложатся в «общую копилку» головного офиса
- Перенаправление заявки на несколько офисов одновременно
Плюсы:
- Один из самых ярких плюсов - это то, что у Вас сразу же будет повышенная комиссия как правило по всем операторам
- Вы вольны выбирать любое название, как правило, главное указать что Вы являетесь агентством Сети …
- Зачастую лояльный подход к планам продаж и роялти
- Лояльный первоначальный взнос
- Перенаправление клиентов в Ваш офис в зависимости от территориальной привязки
- Первое время за Вами закреплен куратор, который помогает Вам «на старте»
- Поощрение - льготное или бесплатное посещение рекламных туров, церемоний награждений
Могу сказать, что для вновь открывшегося агентства, гораздо проще стартовать под чьим то «началом», так как у Вас изначально будет масса вопросов: как и что делать, с чего начинать, дрожь в коленях при бронировании первого тура…Все эти сложности Вам будет намного легче преодолеть начиная работу в сети. При этом, не забывайте о повышенной комиссии уже с самого начала работы - ведь одному агенту, «ох как сложно» наработать повышенную комиссию собственными усилиями!